Print

Для БПЛА Орион уже есть отечественный двигатель, который позволит обеспечить продолжительность полета до 2-х суток https://zen.yandex.ru/media/parallel56/dlia-bpla-orion-uje-est-otechestvennyi-dvigatel-kotoryi-pozvolit-obespechit-prodoljitelnost-poleta-d

Опубликовано в Российские новости

 

 

Пожалуй, что на сегодняшний день тенденция в авиационной теме такова, что сегодня все больше людей заинтересованы в современные[ беспилотных летательных аппаратах.

Беспилотные разведчики, наблюдатели, наводчики, ретрансляторы, перевозчики грузов, постановщики помех, перехватчики, и конечно же это БПЛА, которые способные наносить точные ракетно-бомбовые удары по любым типам целей, то есть ударные

 

Развитие беспилотных летательных аппаратов в последние годы резко вырос и в России. Это особенно обусловлено их успехами и применением в военных конфликтах всеми развитыми странами. Обособленным видом вооружения эти машины являются в войсковых соединениях США, Израиля, Китая, Турции и даже Ирана.

Не сегодняшний день именно компания Кронштадт серийно выпускает разведывательно-ударные БПЛА Орион, а основными ее заказчиком является Министерство обороны РФ.

Стоит отметить, что Генеральный конструктор компании Кронштадт Николай Николаевич Долженков, является достаточно легендарной личностью, причем не только в мире беспилотной авиации.

Долженков был главным конструктором и легендарной серийной пилотируемой многофункциональной машины Як-130. На сегодняшний день Як-130 это уже летающий российский бренд легких штурмовиков с широчайшим спектром возможности и вооружения.

Так же этот самолет является учебной партой для военных пилотов множества стран. Его комплекс бортового оборудования способен на имитацию практически всех известных истребителей, включая американский F -16 и F -15.

Конечно, понимание того, что нашей армии нужны полностью отечественные беспилотники, существовала всегда. Но отправной точкой здесь стал 2011 год, когда Министерство обороны заключило контракт с компанией Кронштадт на разработку беспилотного комплекса в разведывательном варианте.

Российскими специалистами была проделана огромная и кропотливая работа, которая позволила создавать БПЛА на совершенно новых технологических процессах.

Здесь не последнюю роль сыграла разработка новейших отечественных технологий по создания композитных планеров с использованием вакуумной инфузии. В большей мере она и позволила достичь совершенства планера БПЛА Орион весом более тонны.

В те годы компания Кронштадт в своих программах уже нередко демонстрировала компактные разведывательные беспилотники. Конечно, они выполняют свои функции, но круг решаемых ими задач был ограничен для оперативно стратегических целей.

Российской армии потребовались аппараты больших размерностей, которые были бы способные нести значительные целевые нагрузки и специальные бортовое оборудование.

Конфликтные зоны боевых действий 21 века давно стали ареной применение ударных беспилотников. Практика применения таких систем показала, что они чрезвычайно эффективны.

Их эффективное использование в локальных войнах, особенно против противника, который не обладает развитой системой противовоздушной обороны, и прежде всего опыт американцев и израильтян показал, что это направление в России нужно развивать.

За последние годы была проведена очень серьезная работа, которая привела к созданию не только БПЛА в нашей стране, но и образцов компактного управляемого высокоточного оружия с различными типами наведения, в том числе и с помощью спутников и лазерных систем.

Как правило малогабаритные российские боеприпасы для беспилотников были разработаны на основе стандартных боевых боеприпасов, в том числе и реактивной системы залпового огня Град. Это корректируемые планирующие авиабомбы УПАБ-50.

Так же на вооружение беспилотных подразделений были приняты малогабаритные корректируемые авиабомбы КАБ-20 весом 20 кг с осколочно-фугасной частью. Метод наведения, как со спутника, так и лазерное.

Так же корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» была разработана достаточно дешевая малогабаритная управляемая ракета Х-50, которая по своей массе не превышает 20 кг. Однако, для уничтожения легкобронированной техники ее за глаза хватает.

На сегодняшний день беспилотника Орион уже имеет достаточно внушительный и разнообразный арсенал вооружения, которое пока находится под грифом секретно. Однако уже с полной уверенностью можно говорить о том, что в этом наши конструкторы реализовали эту задачу.

Как заявляет Долженков, что они пошли дальше, и гораздо интереснее является возможность придания этим комплексам способности с применением технологий искусственного интеллекта, которое можно охарактеризовать, как способность решать задачи в условиях быстро меняющейся обстановки без вмешательства оператора.

Так как ахиллесова пята беспилотников является необходимость их дистанционного управления. Так что если нарушить связь, то все дроны могут оказаться бесполезными. И сегодня в компании Кронштадт уже имеются реальные наработки по созданию автономных БПЛА. Об этом заявил генеральный конструктор компании Кронштадт Николай Николаевич Долженков.

Этот аппарат выйдет на принципиально новый уровень. В перспективе летательный аппарат должен будет получать задачу перед вылетом, и выполнять её полностью самостоятельно. Притом крайне важной задачей для автономных беспилотников является то, что эти высокоинтеллектуальные машины будут иметь возможность самообучения и наносить удары только по врагу.

Многие уже видели кадры, где Су-57 совершает полет вместе с перспективным БПЛА Охотник. Казалось бы обычный полет продолжительностью всего полчаса. Однако военные специалисты понимают, что беспилотник сопровождал Су-57 не ради красивой картинки.

Долженков утверждает, что на сегодняшний день еще одна актуальная программа. Это тема ведомого беспилотного летательного аппарата, который будет выполнять боевые задания в паре с пилотируемым самолётом.

Как рассказал Долженков, что беспилотник, получая голосовые команды от ведомого летчика, должен будет выполнять задания в автономном режиме без дальнейшего вмешательства со стороны ведущего самолета.

По аналогичному принципу с Охотником уже сегодня ведутся работы в компании Кронштадт. В будущем такие беспилотники смогут летать в воздушном пространстве буквально наравне с пилотируемыми воздушными судами.

Так же на сегодняшний день российским конструкторам БПЛА компании Кронштадт удалось добиться ключевых летных характер, а именно обеспечить полёт своих БПЛА больше суток.

То есть Долженков прямо утверждает, что для БПЛА уже есть отечественный экономичный маршевый двигатель, который позволит обеспечить Ориону и другим беспилотникам продолжительность полета до 2-х суток на высотах до 8-ми тыс. метров.

Powered by Bullraider.com